slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide
Главная → Простые решения позволяют грузовику снизить расход топлива почти на 15%

Если автопоезд эксплуатируется с правильно отрегулированными углами установки колес, правильными шинами и давлением воздуха в них, ежегодные расходы на топливо снижаются на 8 тыс. евро. Такой результат был продемонстрирован в ходе совместного испытания, проведенного компаниями Мишлен и Volvo Trucks.

На одну треть эксплуатационные расходы грузовика состоят из расходов на топливо. Предположим, что средний европейский магистральный грузовик преодолевает 160 тыс. км в год и потребляет 30 литров дизельного топлива на 100 км пути по усредненной европейской цене в 1,1 евро за литр. В этом случае расходы на топливо составляют более 50 тыс. евро. К счастью, для существенного сокращения этого вида издержек не требуется научная революция.

«Посещая наших клиентов, мы отмечаем неравномерный износ шин на грузовиках и прицепах. А это служит явным признаком неправильной регулировки углов установки колес», — говорит Арне-Хельге Андреассен, региональный менеджер по шинам и регулировке углов установки колес из отдела послепродажного обслуживания компании Volvo Trucks.

Известно, что две трети европейских автопоездов эксплуатируются с неправильной регулировкой углов установки колес. В сочетании с использованием несоответствующего типа шин и неправильным давлением воздуха в шинах это приводит к существенному повышению расхода топлива.

Для получения фактических данных о факторах, влияющих на расход топлива, компания Volvo Trucks объединила усилия с шинной компанией Michelen. Широкомасштабное испытание провели в шведском городе Халлеред, где располагается испытательный полигон компании Volvo.

«Мы несем ответственность за эксплуатационные расходы грузовика на протяжении всего срока службы. Разработка экономичных двигателей — это лишь половина дела. Систематическая и многоплановая работа специалистов компании Volvo Trucks направлена на снижение расхода топлива нашими автомобилями, даже после их доставки нашим клиентам. Цель проведенных испытаний заключалась в том, чтобы предоставить автоперевозчикам явное доказательство существенной экономии», — объясняет Арне-Хельге Андреассен.

В испытаниях участвовали два одинаковых грузовых автомобиля Volvo FH с колесной формулой 4×2 с 13-литровыми двигателями мощностью 500 л.с., соответствующими стандарту Euro 5, и трехосными, полностью загруженными прицепами с кузовом фургон. Полная масса каждого автопоезда составляла 40 тонн.

В течение двух недель грузовики подвергались разнообразным испытаниям. Один из грузовиков испытывался с различными неправильными регулировками углов установки колес.

«Если заднее колесо прицепа направлено в сторону обочины, передняя часть прицепа стремится к середине дороги. В результате прицеп двигается вперед в диагональном положении, действуя как большой парус и захватывая поток воздуха. Взгляните на дороги и увидите множество автопоездов, которые перемещаются в диагональном положении, — говорит Пер Нильсон из компании TruckCam, которая обеспечивала испытания измерительным калибровочным оборудованием.

«Например, оба передних колеса должны быть отрегулированы с 1-миллиметровым схождением, т.е. они должны быть направлены слегка внутрь, — продолжает он. — По мере набора скорости до 80 км/ч колеса смещаются наружу и оказываются параллельными друг другу».

Кроме того, на автопоезд устанавливались различные шины и давление воздуха в них доводилось до различного уровня.

Второй автопоезд служил эталонным автомобилем — его эксплуатация происходила с оптимальной регулировкой углов установки колес.

«Одна треть расхода топлива приходится на преодоление сопротивления качению шин. Использование соответствующих шин приобретает первостепенное значение. Не менее важной является проверка давления воздуха в шинах, которое оказывает существенное влияние на расход топлива», — говорит Жак де Джианкомони, технический менеджер компании Michelen.

Грузовые автомобили оснастили не только указателями расхода топлива, но и специальным оборудованием, измеряющим точную скорость, износ шин, давление воздуха в шинах, сопротивление качению и прочие параметры.

Чтобы максимально повысить точность испытаний, перед каждым испытательным циклом специалисты ездили по трассе в течение часа, прогревая двигатель, коробку передач и задние оси.

Общий пробег во время испытательных циклов составил более 1 тыс. км. Согласно анализу обширной информации разница в расходе топлива грузовиков, отличающихся регулировкой углов установки колес и шинами, может доходить до 14,5 процента. Выбор правильных шин позволяет снизить расход топлива на 11 процентов, правильное давление воздуха в шинах — на 1 процент, правильная регулировка углов установки колес — на 2,5 процента.

Другими словами, расход топлива некоторыми грузовыми автомобилями можно снизить почти на 15 процентов. При указанных выше условиях в денежном выражении ежегодная экономия может составить 8 тыс. евро на один грузовик.

«Всем автоперевозчикам следует принять к сведению эту информацию. Сеть станций технического обслуживания компании Volvo Trucks в Европе включает в себя 1100 станций. Мы проследим за тем, чтобы все наши клиенты получили эту информацию. Любому клиенту, обратившемуся к нам для технического обслуживания своего грузовика и прицепа, будет оказана максимально возможная помощь», — говорит Арне-Хельге Андреассен.

Матс Лидбек из Шведского научно-исследовательского института присутствовал на испытаниях, обеспечивая их строгое соответствие научным требованиям.

«В ходе этого испытания мы исполняем роль независимой третьей стороны. Другими словами, мы контролируем все методики измерений и убеждаемся, что инженеры принимают во внимание все важные параметры. Например, мы следим за тем, чтобы все используемые инструменты соответствовали условиям испытаний и были откалиброваны, чтобы инженеры точно следовали методикам испытаний, чтобы измерялось достаточное количество необходимых параметров», — объясняет он.

Источник: http://www.logistic.ru/

О ОБОРУДОВАНИИ TRUCKCAM