slide slide slide slide slide slide slide slide slide slide
Главная → История оборудования Траккам (TruckCam).

История

Юнас Самуэльсон —  гениальный изобретатель оборудования для диагностики углов наклона колёс и расположения осей грузовиков и автобусов.

В 70-е годы, когда начали широко использоваться лазерные технологии, Юнас Самуэльсон решил внедрить  лазер в процесс диагностики подвески автомобиля.

В то время это было НОУ-ХАУ.

СИСТЕМА TRUCKCAM

Справка!!!

Оборудование Юнаса Самуэльсона производит  измерения относительно рамы автомобиля, что является наиболее правильным, т.к. в технологиях диагностики легкового и коммерческого транспорта есть существенные различия. При диагностике легковых автомобилей все измерения проводятся относительно заднего моста, не принимая во внимание его положение относительно кузова. Для легковой машины это не так страшно, т.к. отношение ее длины к ширине маленькое, и даже значительное смещение оси не даст большого выноса задней части. Для коммерческих автомобилей это чревато последствиями: задняя часть транспортного средства имеет вынос в боковую сторону относительно передней части, до полу метра. Это создает дополнительную опасность дорожно-транспортного происшествия, увеличивает утомляемость водителя, а также увеличивает расход топлива и уменьшает срок службы шин. И чем длиннее транспортное средство, тем более эта погрешность проявляется. Поэтому как уже сказано выше, измерение производится относительно центральной линии рамы автомобиля (и центральной линии кузова в случае автобусов).

Созданная Юнасом Самуэльсоном  компания Josam стремительно стала развиваться и стала ведущей компанией в изобретении и производстве оборудования для диагностики углов наклона колёс и расположения осей коммерческого транспорта.

В конце 20 века, когда  лазер начал устаревать в связи с приходом цифровых технологий, Юнас предложил совету директоров компании Josam пересмотреть использование в производимом оборудовании  лазера в пользу цифры. Руководство компании в виду больших продаж и большой популярности лазерного оборудования Josam не дало согласие на внедрение цифровых технологий.  Юнас Самуэльсон, как новатор и творческая личность, не хотел смириться с данным решением и ушёл из компании.  Юнас Самуэльсон знакомится с изобретателем цифровых зондов в области медицины Турлейфом Джозефсоном (Thorleif  Josefsson, в настоящее время руководитель компании TruckCam)  и предлагает ему совершить революцию в области оборудования для автосервиса, и получает положительный ответ.

В 2001 году Юнас Самуэльсон создаёт компанию TruckCam, и с 2003 года производимое оборудование для диагностики углов наклона колёс, в виду своей надёжности и точности, обретает огромную популярность в мире.

В чём же главное сходство и отличия TruckCam  и Josam:

 Сходство

 Главное сходство двух продуктов в том, что создатель у них  один – Юнас Самуэльсон. А значит  TruckCam  и Josam производят измерения по одному принципу — относительно центральной линии рамы транспортного средства, т.е. необходимые вспомогательные приспособления одни и те же или очень похожи.

 Отличия:

 1. Главное и существенное отличие оборудования TruckCam в том, что вместо лазерной измерительной головки используется уникальная инфракрасная цифровая камера.

 

Технические   характеристики:

 Масса – 700 грамм!!!

Рабочее время батарей >16 часов

 Уникальность камеры TruckCam

 Камера TruckCam является прочным, высокоточным измерительным устройством, предназначенным специально для измерения углов и расстояния относительно отражающей мишени.

В отличии от лазера Камера  очень миниатюрна и весит всего 700гр. В ней нет подвижных частей и падение камеры на пол не приведёт к поломке. Для этого случая в программе предусмотрена калибровка камеры, которая займет не более 2 мин, и не потребуется отправлять камеру на калибровку или замену на завод производителя. Камера герметична запаяна, вследствие чего ей не страшна вода и пыль. заряд на 16 часов работы

Камера оснащена источником инфракрасного излучения, посылающим короткие вспышки инфракрасного света несколько раз в секунду, которые попадают на отражающую мишень и отражаются в линзах камеры. Линзы оснащены инфракрасным фильтром, позволяющим только инфракрасным лучам проходить через камеру. Результатом является картинка, изображающая отражающую мишень напротив черного фона. Таким образом, камера может функционировать в полной темноте или при свете солнца, используя свет от источника инфракрасного излучения.

Картинка анализируется микропроцессором, находящимся в измерительном устройстве камеры, а информация посылается в компьютер при помощи беспроводной связи. В результате расчетов компьютера выдаются три угла ? (альфа), ? (бета) и развал, а так же расстояние до отражающей мишени. Данные параметры затем обрабатываются компьютером для вычисления углов установки колес.

Камера оснащена тремя электронными инклинометрами, а так же гироскопом. Гироскоп используется для увеличения углового диапазона для вычисления максимального угла поворота колес управляемой оси. Электронный инклинометр используется для вычисления развала, УПрНШ и УПНШ непосредственно на колесе.

 

2. Другое существенное преимущество оборудования TruckCam заключается в том, что оно обладает возможностью измерять геометрию рам грузовиков и прицепов.

Вся информация от произвёдённых измерений автоматически поступает в компьютер, и результат выдаётся в виде 3D чертежа. Отчёт крайне удобен своей наглядностью для страховых случаев при предъявлении страховым компаниям. Не одна другая система измерения не имеет подобной опции. И лучшая альтернатива будет значительно уступать в скорости и потребует ручного ввода информации в компьютер. Оборудование позволяет произвести локальное измерение каждого участка рамы. И в дальнейшем править только ту часть, которая искривлена. При охлаждении рамы водой мастер может не бояться за камеры, так как камеры герметичны.

Всё программное обеспечение полностью русифицировано и очень удобно в использовании. Система подсказок не позволяет оператору допустить ошибки  в последовательности действий, что значительно повышает его КПД.

Заключение:

TruckCam — молодая, развивающаяся компания с головным офисом в г.Katrineholm, Швеция. Компания была основана в 2001 г. с целью поставлять передовое и высокоэффективное оборудование для сход-развала колес, на основе новейшей запатентованной камерной технологии.

Видеоматериал

Характеристика TruckCam Преимущества Выгода
1. Измерения и регулировка углов наклона колёс и расположения осей происходит относительно центральной линии рамы грузового автомобиля или кузова автобуса. Точность измерений, а в следствии, правильная регулировка. 1.Отсутствие смещения задней оси и, как следствие, выноса задней оси относительно передней, что создало бы дополнительную опасность дорожно-транспортного происшествия и увеличило бы утомляемость водителя.2. Экономия на топливе (от3%) и автошинах (от 12%). Пример: 2-осный грузовик, проезжающий за год около 100000км, позволяет сэкономить от 30000рублей.
2. Компенсация биения обода колеса происходит автоматически, достаточно проехать 2 м по ровному полу. Не требуется подъём транспортного средства 1.Не требуется подъёмник и отсутствует  необходимость в специально закреплённом месте для диагностики. Диагностику можно проводить под «открытым небом» на ровной площадке.2. Экономия времени мастера – увеличение производительности сервиса. Диагностика трёхосного автомобиля занимает  до 10  минут.3. Экономия на топливе и автошинах вследствие правильной регулировки в связи с тем, что диагностика происходит при нагруженной подвеске – автомобиль находится в рабочем состоянии. а не в подвешенном .4. Организации выездного диагностического центра – новое перспективное направление в сервисном бизнесе!!!
3. Регулировка происходит в реальном времени. Мастер регулируя параметры подвески, наблюдает за изменением показателей на мониторе компьютера. Быстрая и точная регулировка. Высокая производительность сервиса и довольные клиенты, что в следствии, влияет на доход компании.
4. Программное обеспечение русифицировано и имеет систему подсказок. Не позволяет мастеру допустить ошибку в последовательности действий. Повышение КПД мастера. сто сказывается на пропускаемости сервиса.
5. Колёсные адаптеры с широким диапазоном захвата от 12″ до 24″. Возможность диагностировать разношёрстный парк автомобилей. Больше автомобилей, больше клиентов, больше прибыли.
6. Инфракрасные камеры TruckCam, в отличие от лазеров, миниатюрны и весят всего 700 грамм. В ней нет подвижных частей, и она герметично запаяна. Падение камеры не приводит к поломке  и не страшна вода и пыль. Отсутствие простоев в связи с надёжностью и безотказностью оборудования.
7. Дополнительные  возможности оборудования. Возможность  измерения геометрии рам грузовиков. Дополнительные услуги – дополнительный доход.

КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД TRUCKCAM.